Карта сайта
stroim-bud.ru
info@stroim-bud.ru
Диспетчер (8552) 253-253
Приемная (8552) 25-11-25
Вас обслуживают Планы и отчёты Вопросы-Ответы

Информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;



Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ



Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 29.06.2015))

1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

1. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

9. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

3. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

(введена Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ)

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:

значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы.

2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:

стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

стимулирование утилизации отходов;

выявление мест несанкционированного размещения отходов;

предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.

3. Перечень мероприятий региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ.

5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.
Классификация

Все утильсырье подразделяется на отходы производства и потребления. Деление названых групп отходов на классы опасности осуществляется в зависимости от их опасных качеств, таких как взрывоопасность, пожароопасность, ядовитые свойства и др. С точки зрения санитарно – эпидемиологической классификации существует четыре класса опасности отходов:
1. Чрезвычайно опасные.
2. Высоко опасные.
3. Умеренно опасные.
4. Малоопасные.

С учетом влияния отходов на окружающую среду они классифицируются на пять классов:
1. Чрезвычайно опасные.
2. Высоко опасные.
3. Умеренно опасные.
4. Малоопасные.
5. Неопасные.

Важно! Классы отходов с I по IV наиболее опасны как для человека, так и природы.
Отходы первого класса

Отходы 1 класса опасности практически не перерабатываются в естественных условиях, а у человека при неправильном обращении, вызывают смерть. В основном это отходы, содержащие ртуть. К ним относятся не только сломанные ртутные термометры, но и гальванические элементы, а также люминесцентные лампы (на нашем сайте вы можете прочитать познавательную статью про утилизацию люминисцентных ламп). В России ежегодно выходит из строя до 20% ртутных ламп. Это ни много ни мало 100 миллионов штук. Большая часть отработанных ламп попадает на свалку.

Важно! Пары ртути при вдыхании могут вызвать у человека рак!

К 1 классу опасности относятся также отходы химического производства. В перечень наиболее опасных отходов входят:
- полихлорированные вещества;
- остатки крезола;
- соли мышьяка;
- отработки синтетических и минеральных масел;
- выброшенные трансформаторы и конденсаторы, содержащие токсичные органические соединения и т.д.

Согласно нормативам законодательства по охране природы, сбор отходов этого класса должен производиться отдельно от другого мусора. Тара для хранения тоже особая – цилиндры с цинковым покрытием и чехлом. Хранить отходы 1 класса необходимо на специальной площадке с твердым покрытием. Вход туда посторонним лицам запрещен. На контейнер крепится маркировка с видом отходов, правилами их сбора, а также контактными данными предприятия, которое будет производить утилизацию. Не следует транспортировать контейнеры совместно с другими видами мусора.

Отходы второго класса

Эта категория отходов имеет высокий уровень отрицательного влияния на здоровье человека. В дикой природе загрязненная отходами 2 класса экологическая система, восстановится через тридцать лет (если источник загрязнения будет ликвидирован). К отходам указанного класса относятся:
- вышедшие из строя аккумуляторные кислоты и щелочи;
- сами аккумуляторы;
- провода с покрытием из свинца;
- отработки нефтепродуктов, дегтя и смол;
- батарейки;
- остатки солей свинца, свинцовые опилки и т.д.

Дополнительная информация! Наиболее тяжелая ситуация в России с отслужившими аккумуляторами. За год их попадает на свалку до 3000000 штук, что в переводе на массу «выброшенного» свинца составляет 90000 тонн.

О вреде батареек, относящихся к 2 классу опасности, о способах их переработки и пользе раздельного сбора отходов смотрите в видео.

Сбор отходов 2 класса также необходимо производить раздельно от остального мусора. Хранение осуществляется в контейнере, установленном на специальный поддон, препятствующий разливу электролитов. Площадка, на которой находятся поддоны с контейнерами, должна быть защищена от атмосферных осадков. Следует учесть, что выбрасываемые аккумуляторы не должны подвергаться ударам.
Отходы третьего класса

Это класс умеренно опасных отходов. Живая природа способна их переработать в течение 10 лет. К отходам 3 класса относятся бытовые отходы и всякий производственный мусор:
- ветошь, которая использовалась для протирки станков;
- табачная, цементная пыль;
- непригодный для использования ацетон;
- старые шпалы;
- промасленный песок;
- шлам, полученный при очистке нефтепродуктов;
- выброшенные моторные и индустриальные масла;
- автомобильные фильтры;
- куриный жир;
- птичий помет и т.д.

Шламы, полученные при очистке нефтепродуктов, представляют определенную угрозу для природы и людей. Для окружающей среды также опасны масляные фильтры. Как показывают данные статистики, каждый автомобилист два раза в год меняет масляный фильтр.

Сбор отходов 3 класса следует производить отдельно от других видов мусора в специальные емкости, размещать их на твердых площадках, имеющих навесы. Емкости должны быть оборудованы специальными поддонами, препятствующими попаданию отходов нефти на землю в случае их разлива.
Отходы четвертого класса

Отходы 4 класса опасности не являются значимой угрозой здоровью человека и живой природе. Бывает даже так, что естественные экосистемы способны восстановиться самостоятельно после размещения в их пределах данного вида отходов. Не так сложны и мероприятия по обращению с отходами 4 класса опасности. Так, по инструкции их можно размещать и хранить прямо на территории, которая впоследствии будет подвергаться регенерации. К отходам 4 класса относятся:
- строительный хлам от разборки старых зданий;
- твердые отходы, появившиеся после смены дорожного покрытия;
- отработанные покрышки;
- макулатура;
- отходы птицеводства, деревообработки, звероводства.

Редко в этот перечень попадают вещества, содержащие продукты переработки нефти (самые опасные в данной категории), не требующие дополнительной очистки. Перечень правил переработки отходов 4 класса не является таким жестким как в случае с отходами 1 – 3 класса опасности. Например, этот вид мусора можно утилизировать даже на территории предприятия, которое их произвело.

 
Личный кабинет
Передать показания и оплатить счет
Онлайн оплата коммунальных услуг
Уведомление об ограничении коммунальных услуг за долги
Подать заявку!
Экстренные телефоны
 
Аварийные службы
 
Телефоны экстренных служб
Агентский договор для заключения
Общее собрание собственников
Нормативные документы
Информация для потребителей ППРФ №354
ДОСКА ПОЗОРА
Подготовка к отопительному сезону
Информация по начислению платы за услуг отопления МКД
04.04.2024
Государственный комитет Республики Татарстан предлагает подключиться к информационному телеграмм боту

 
21.03.2024
Итоги конкурса "Дворники заслуживают уважения"

15 марта в Челнинском клубе культуры «Эврика» состоялось торжественное мероприятие. Редакция «Шәһри Чаллы» организовала церемонию награждения дворников, принявших участие в конкурсе «Дворники заслуживают уважения» ("Урам җыештыручылар хөрмәткә лаек").
 


Согласие на обработку персональных данных      Все права на сайт stroim-bud.ru защищены.      © Сделано в АРО 2012г.